Транспортная ул.

От ул. Левитана до Конечной ул. с разрывом от 2-го пр-да Марии Ульяновой до Бурашевского моста, а проезжей части до ул. Крупской.

Московский р-н, пос. им. Крупской.

Возникла в конце 1930-х гг. как сев. граница пос. им. Крупской. Шла от ул. КИМа до Восточной ул. Названа так, скорее всего, по ж. д. транспорту (по проходящей здесь ж. д. линии). Застраивалась (вероятно, кроме кв. от ул. Дрожжина до Трудовой ул.) частным сектором с одной (южной) стор. (с др. стор. находится полоса деревьев и кустарников, отделяющая ж. д. от жилья). В 1950 г. на ул. вышел двор школы № 24 (ныне д. № 81 по Линейной ул.). Во второй половине 1950-х гг. появилось продолжение этой ул. на зап. (сначала до ул. Марии Ульяновой, а затем, в конце 1950-х гг., до новой ул. Левитана) под названием 2-й Транспортной ул., т. к. нумерация Т. ул. не предполагала продления в эту стор. Полноценным продолжением она не была, т. к. начиналась от ул. Крупской. Впрочем, и ул. как таковой её считать было трудно, т. к. проезжая часть была только у двух последних кв. Вдоль красной линии этой ул., явившейся продолжением красной линии Т. ул., построены двухэтажные кирпичные жилые дома; на месте проезжей части восточнее Бурашевского ш. возникли огороды жителей этих домов, а подъезд к ним осуществляется по внутриквартальной дорожке, а к тем домам, что западнее Бурашевского ш. -- по пересекаемым ул. Почти на ту же красную линию (с небольшим отступом) выходит сев. торец нежилого д. № 2 по Бурашевскому ш. (б. 37/22 по 2-й Т. ул.), к нему дорога ведёт с 1-го Т. пр-да. В конце 1950-х или в начале 1960-х гг. Т. ул. продлена до новой Конечной ул., продолжение застроено (также с одной стор.) частным сектором. В середине 1980-х гг. 2-я Т. ул. включена в состав Т. ул., нумерация изменена, но проезжая часть так и не появилась, а между ул. КИМа и Крупской долго сохранялся разрыв. Он ликвидирован в 1990-х гг., этот кв. застроен коттеджами. В наст. время коттеджами застраивается часть школьного двора на углу с Трудовой ул.