Громова ул.

От Рябеевского ш. (переходит в пр-кт 50 лет Октября) до леса у дет. сада.

Пролетарский р-н, Мигалово.

Участок до поворота у д. № 26 существовал издавна как часть дороги в Мигалово (см. также пр-кт 50 лет Октября; гл. ул. Мигалова была прямым продолжением этой дороги; 2-я дорога из Твери подходила к этому же месту от дер. Деревнище, в лесу сохранился небольшой её участок). Также существовал участок от ул. без названия между домами №№ 9 и 21 как начало дороги на Рябеево. В 1930-х гг. с. Мигалово снесли, а на его месте и рядом построили закрытый жилой городок (пос. Мигалово) при военном аэродроме, построенном в 1934 г. Тогда появился участок будущей ул. Г., соединяющий 2 указанных выше. Но ул. в пос. не имели названий, дома числились непосредственно по пос. Данная ул. неофициально называлась «Центральной», т. к. была центральной ул. пос. В конце 1930-х гг. построены кирпичные казармы №№ 1--6 (ныне дома №№ 50 к. 1, 48 к. 1, 50 к. 3, 50 к. 2, 48 к. 3, 48 к. 2 соответственно; в последнем до 1960-х гг. находилось почтовое отд. № 9, а в д. № 50 к. 2 сейчас размещаются участок ТДЕЗ и ЖЭУ-20) и здание штаба див. (затем дет. сад, ныне профилакторий; находится на параллельной ул. за нынешним дет. садом; д. № 54). На юго-вост. от этой ул. прошла дорога на аэродром, на к-рой были построены банно-прачечный к-т и столовая (ныне дома №№ 13 и 17, 1936 г.). В черту гор. пос. Мигалово включён в конце 1940-х гг., при этом он оставался закрытым. В 1950-х --начале 1960-х гг. построены двух- и трёхэтажные кирпичные жилые дома №№ 10--15, 18, 19, 21 (ныне №№ 36 к. 1, 38, 44, 46, 42, 40 к. 1, 34, 32, 30 соответственно), столовая для гражд. лиц (ныне д. № 15), прод. и промтоварный маг-ны Военторга (ныне дома №№ 19 и 21, вместо последнего сейчас ещё один прод. маг-н), а на ул. без названия, проходящей параллельно рассматриваемой севернее неё, --№№ 8 и 9 (ныне 40 к. 2 и 36 к. 2), а также двухэтажный (№ 7, ныне 56) и одноэтажные деревянные дома №№ 1а, 2а, 3а, 4а, 5а (ныне №№ 66, 64, 62, 60, 58 соответственно). В 1959--1960-х гг. сначала жилыми четырёхэтажками №№ 16, 17, 20, 22, 23, 24 с почтовым отд. № 9 и книжным маг-ном, 25 (ныне №№ 9, 11 к. 1, 11 к. 3, 7 к. 3, 7 к. 2, 7 к. 1, 5 соответственно, а также гостиница-общежитие без №, ныне 11 к. 2) был застроен юго-вост. угол этой ул. и дороги на аэродром, а затем появились и панельные пятиэтажки №№ 26 и 27 (ныне №№ 28 к. 2 и 28 к. 1 соответственно). Скорее всего, в 1965 г. на углу с будущей ул. Гайдара открыт памятник героям Вел. Отеч. войны. В 1970-х гг. продолжилось строительство жилых пятиэтажек (№№ 28--33, 37; ныне 22 к. 1, 18 к. 1, 18 к. 2 и 22 к. 2, 12, 10, 8 соответственно), а также (в конце южной стор. на месте стадиона) носящие ныне №№ 23, 25, 27. Тогда же построены маг-н (ныне д. № 26) и дет. сад (ныне д. № 52). В 1980-х построены новое здание школы № 19 (д. № 1), переведённой сюда с ул. Гайдара, двенадцатиэтажка (д. № 6; на Рябеевском ш. за д. № 8) и пятиэтажка № 36 (ныне № 4). В 1986 г. ул. названа в честь М. М. Громова [125]. Проведена перенумерация, дома получили нынешние №№. В т. ч. по этой ул. зачислены дома, находящиеся в на параллельной сев. ул. кв. и на дороге, ведущей к аэродрому. В конце 1980-х гг. пос. Мигалово открыт для доступа граждан. В 1992 г. в глубине кв. за домами №№ 18 к. 1 и 18 к. 2 построена пятиэтажка № 16, а на Рябеевском ш. за домами №№ 10 и 12 девятиэтажка № 14. В 1989 г. по всей ул. пошли авт. №№ 7 и 10 (отменены в 1997 г.). В 1996 г. добавился авт. № 20, а в 1997 г. --№ 21 (отменён в начале 2000-х гг., в 2008 г. снова пущен в др. варианте).

Михаил Михайлович Громов (1899--1985) -- уроженец Твери, выпускник Тверского реального уч-ща (1916), лётчик (с 1918), участник Гражд. войны (1918--1920), лётчик-испытытель НОА (1920--1930), нач. отдела ЦАГИ (1930--1940), засл. лётчик СССР; установил (вместе с А. И. Филиным и И. Т. Спириным как глава экипажа) мировой рекорд дальности полёта по замкнутой кривой (1934); Герой Сов. Союза, первый из уроженцев Твери (1934), участник (вместе с А. Б. Юмашевым и С. А. Данилиным) перелёта Москва -- Сев. полюс -- США (1937), нач. Лётно-иссл. ин-та (1940--1941), ком. 31-й авиац. див. (дек. 1941 -- февр. 1942), ком. ВВС Калин. фронта (февр. -- май 1942), ком. 3-й возд. армией Калин. фронта (май 1942 -- май 1943), ком. 1-й возд. армией Зап. фронта (май 1943 -- июль 1944), нач. Гл. упр-я боевой подготовки фронтовой авиации (июль 1944--1946), зам. командующего дальней авиацией (1946--1949), сотрудник Министерства авиац. пром-сти СССР (1949--1955).