Машинистов ул.

От ул. Лермонтова (переходит в 1-ю Завокзальную ул.) до ж. д. ветки на Мигалово (переходит в бульвар Профсоюзов).

Пролетарский р-н, Лоцманенко.

Возникла в конце XIX века как южная граница жилой застройки. Шла примерно до современного школьного здания. Называлась 4-й Жёлтиковской ул. Происхождение названия то же, что у 1-й Жёлтиковской ул. (см.). Была застроена частным сектором с одной (ч.) стор. В её конце в начале ХХ века построены станционные военные бараки (до ж. д. на месте Мигаловской ветки вплоть до Смольной ул., не имевшей названия; снесены в конце 1920-х или в начале 1930-х гг.). В 1920-х гг. на др. стор. построен пос. Железнодорожников (см. пос. Лоцманенко), а на эту ул. вышли прод. маг-н (д. № 1) и частный д. № 3а. В 1930-х гг. переименована в русле ж. д. тематики, т. к. здесь селились в основном железнодорожники, и продлена до новой ж. д. ветки, ведшей к сенопункту и льнопункту. С постройкой в это же время вагонного депо и связанной с этим ликвидацией части прежней дороги в Жёлтиково (см. 1-я Жёлтиковская ул.) ул. М. совместно с бульваром Профсоюзов становится главной в округе, связав Волоколамское ш. с Залинейным мкр-ном и дер. Жёлтиково. В 1940-х -- 1950-х гг. на неч. стор. западнее пос. Лоцманенко и на ч. стор. западнее Каменнодробильной ул. построены предприятия (в т. ч. АТК № 2, д. № 9; потом на его месте было МУП «Дороги Твери», ныне МУП «ЖЭК»). В 1950-х гг. на ч. стор. построен кв., состоящий из одноэтажных кирпичных жилых домов железнодорожников, причём за первым рядом (№№ 26--32) в глубине кв. построен второй (те же №№ с буквой а), а дома №№ 34а и 34Б находятся на Каменнодробильной ул. за д. № 34. Также в 1950-х гг. построен двухэтажный кирпичный жилой д. № 3, а в 1960-х -- здание школы № 2 (сначала д. № 22, впоследствии перезачислено по ул. Карбышева за № 1); возможно, при постройке школы снесено несколько частных домов. С 1960-х гг. до начала 2000-х по участку от Средней ул. (Карбышева) ходил авт. № 6 (сначала в одну стор. от конца ул. до Средей ул., потом (с 1975 г.) в др. стор., с середины 1980-х гг. в обе), по участку до ул. Карбышева с середины 1980-х до 1990-х гг. -- авт. № 11 (в одну стор.), с 1997 до начала 2000-х по участку от ул. Карбышева в обе стор. ходил авт. № 21.