Серебряковская пристань ул.

От канавы за 1-м пер. Красной слободы до 3-го пер. Красной слободы.

Пролетарский р-н, Красная слобода.

Появилась в конце XIX века как дворовый проезд на лесном складе ф-ки «Тверская мануфактура». В начале ХХ века здесь прошла узкоколейная ж. д. с «Рождественской мануфактуры» (о ней также см. Беляковский пер., 2-я ул. Пухальского). После ликвидации ветки (середина 1920-х гг.) и складов в конце 1930-х или в начале 1940-х гг. получилась ул., названная по существовавшей в конце 3-го пер. Красной слободы на берегу Волги пристани, носившей название по фамилии прежнего владельца ближайшего участка (см. 3-й пер. Красной слободы; пристань сооружена в XIX веке, впоследствии рядом обустроен лесной склад Морозовых). На сев. стор. на месте складов (на зап. от места, где проходила узкоколейная ж. д. ветка на известковый з-д, см. 9-я ул. Красной слободы) выстроены предприятия (с вост. на зап.: к-т подсобных предприятий треста промстройматериалов (затем з-д стройматериалов и конструкций Горремстройтреста; д. № 5, ныне там различные деревообрабатывающие предприятия), з-д ЖБИ № 4 треста «Стройконструкция» (д. № 8а), з-д ЖБИ № 1 объединения Калининсельстройконструкция (затем автотранспортный к-т (АТК № 1); д. № 15а, ныне д. № 7, простирается за пределы длины ул., доходя до дороги без названия, о к-рой ниже; долгое время был заброшен, в 2007 г. выкуплен, в наст. время перестраивается, при этом дорога ещё сильнее сужена)). В начале ул. появились частные дома №№ 4 и 4а (на южной стор.), а на сев. стор. -- №№ 1, 2а, 2Б и 2, расположившиеся в порядке их перечисления от этой ул. на сев. вдоль ул. без названия, примыкающей к бульвару Ногина. В 1950-х гг. южная стор. застроена одноэтажными ведомственными жилыми и нежилыми домами (с вост. на зап. №№ 14 (РСУ № 5), 12, 8, 9). (Позже между домами №№ 12 и 8 построен частный д. № 10, занявший место, где выходил 2-й пер. Красной слободы). На зап. проезжая часть упёрлась в построенный ранее д. № 36 по 3-му пер. Красной слободы, поэтому, сузившись, обходит этот дом с сев. вдоль забора предприятия. Также в 1950-х гг. на берегу Волги построены 4 двухэтажных кирпичных общежития з-да стройматериалов и конструкций (№№ 1--4, в последнем также был ЖКО упр-я строительства; в начале 1990-х гг. расселены, в д. № 2 размещалось обл. отд. ЛДПР, ныне №№ 1 и 4 заброшены, в №№ 2 и 3 размещаются различные учреждения; в д. № 3 в 1970-х -- 1980-х гг. было КМУ треста Промвентиляция). К этим домам можно было проехать с 3-го пер. Красной слободы по берегу Волги. №№ этих домов частично совпадают с №№ построенных ранее частных домов, что создаёт путаницу. В 1970-х гг. рядом с этими двухэтажными домами появился гаражный кооператив (д. № 13), путь в к-рый лежит по 4-му пер. и 5-й ул. Красной слободы. Во второй половине 1980-х гг. участок 3-го пер. Красной слободы от ул. С. п. включён во двор автотранспортного к-та, поэтому для проезда к двухэтажным домам №№ 1--4 проведена отдельная дорога без названия от угла 9-й ул. и 3-го пер. Красной слободы (см. 3-й пер. Красной слободы).