Стадионная ул.

От дороги к ФОКу до ул. без названия, ведущей к вагон. з-ду.

Заволжский р-н, Вагонный.

Появилась в середине 1920-х гг. Шла от 2-й Поселковой ул. до Иртыша за нынешней пл. Конституции СССР параллельно Ленинградскому ш. южнее на 1 кв. Получила название по стадиону вагон. з-да «Планета», занявшему южную стор. кв. между двумя ул. без названий (открыт в 1927). На этой ул. оказалась дореволюционная казарма вагон. з-да (д. № 10, в 1970-х -- 1980-х гг. там находилась ст. юных техников, ныне там в/ч). В течение второй половины 1920-х гг. здесь построено несколько одноэтажных жилых домов для работников з-да (сохранились деревянный б. № 14 (ныне 37 к. 1 по Петербургскому ш., там были музей вагон. з-да и его ЖКО №№ 1 и 2, ныне маг-ны и предприятия сферы услуг) и № 55 (находится на пл. Конституции СССР между оранжереями и жилым д. № 47Б по Петербургскому ш., в 1970-х гг. здесь размещались ЖКО вагон. з-да и редакция газеты «Вагонник», а сейчас находится упр-е общ. связей и информации вагон. з-да)) и дет. сад № 71 (д. № 8, в 1970-х -- 1990-х гг. СМУ № 6 треста Калининстрой № 1, сейчас там ООО «ЖЭУ» и автосервис, находится в глубине кв. между в/ч и домами Петербургского ш. и ул. Зинаиды Тимофеевой). Вдоль южной (неч.) стор. до стадиона разбит парк. Вероятно, в 1940-х гг. ул. продлена до 1-го Больничного пер. с разрывом на Иртыш мимо дореволюционных двухэтажных деревянных жилых домов вагон. з-да (№№ 28, 34, возможно, и др.; кроме того, такие же дома, находившиеся в глубине кв., также были зачислены по этой ул. (например, 30 за 28)). Застройка пострадала в ходе боёв во время Вел. Отеч. войны. В 1957 г. построен д. № 4 по 2-й Поселковой ул., занявший место начала проезжей части С. ул. Примерно в это же время уничтожена проезжая часть до продолжения Оборонной ул. В конце 1950-х гг. после убирания большей части Иртыша в трубу части ул. соединены. В 1960-х гг. начался снос жилой застройки, построен жилой д. № 45а по Ленинградскому ш., перегородивший ул. В течение 1970-х гг. расширен стадион, распространившись на проезжую часть со сносом домов ч. стор. в этом кв.; построено несколько панельных пятиэтажек и дет. сад № 138 между пл. Конституции СССР и 1-м Больничным пер. Таким образом, ул. перестала существовать (участок проезжей части, проходивший через парк, также уничтожен; его зап. отрезок восстановлен в 2009 после постройки ФОКа на месте автостоянки вагон. з-да). Из дореволюционных жилых домов вагон. з-да сохранился только № 34, в 1980-х гг. зачисленный по Ленинградскому ш. за № 49 к. 1. В наст. время по ул. числятся только дома №№ 8, 10 и 55.